Рейтинг@Mail.ru
Пропустить навигацию

"X: интересно, когда через один браузер качаешь другой, он обижается?
Y: ну эксплорер-то точно с этим смирился давно"
(bor)

Рейтинг: 2 почему Adobe Flash не нравится Apple

Статья (на русском) о том, почему Apple не любит и, как следствие, не встраивает в свои продукты поддержку Flash.
Пока не было HTML с тэгом video и поддержкой декодирования Ogg Theora, H.264 и т.п. говорить что-то лишнее о flash было не разумно. Да, с играми как-то не очень понятно, но это дело догоняемое, как мне кажется... Да и работа Flash как бы "вне" браузера мне например, не очень нравится. Короче, почитайте статью.

Рубрики: flash, apple

Комментарии

  • #1
    qqmbr
    все правильно Джобс сказал. с приходом html 5 flash уже не нужен. насчет игрушек советую посмотреть ссылки в конце статьи про canvas в википедии. например 3d walker. разве не впечатляет? или вот: http://alteredqualia.com/cubeout/ (не стоит забывать что это демки а не законченные коммерческие проекты)
    22 мая, 10:47 | comment-id: 46153 | Комментариев: 110 |
  • #2
    Slider
    Всё очень просто (ларчик просто открывался) - а Apple есть собственная технология, аналогичная флешу, не так давно состоялась её презентация, её и будут продвигать... Нафиг им конкурентов поддерживать?
    22 мая, 14:10 | comment-id: 46177 | Комментариев: 215 |
    • #58
      stepancheg
      Какая технология?
      26 мая, 05:57 | yozh@mx1.ru | comment-id: 46559 | Комментариев: 23 |
  • #3
    Jh
    плевать на адоб и на эпл.
    в браузере первым делом всегда отключаю флэш.
    22 мая, 18:29 | comment-id: 46222 | Комментариев: 360 |
    • #4
      DiVersant
      Маладец, хвалю... А как насчет сайтов, где вся навигация (а то и весь контент) на флеше?
      22 мая, 19:37 | diversant2@mail.ru | comment-id: 46239 | Комментариев: 124 |
      • #8
        Jh
        не видел
        23 мая, 04:58 | comment-id: 46294 | Комментариев: 360 |
        • #14
          XerNia
          значит вы многое пропустили в этой жизни. и походу вы почему отклучаете фляш на чужих компутерах? а то на своем, на свежом ненадо его отклучат - там его просто нету эсли неустановить. а вот эсли другим отклучать то и по ручкам можно получить же =/
          23 мая, 10:59 | comment-id: 46321 | Комментариев: 425 |
          • #39
            Jh
            я, наверное, действительно многое пропустил в этой жизни о чем можно пожалеть, но ни один сайт в этот список не входит.
            на работе трафик платный, поэтому там флэш по-любому не нужен.
            24 мая, 04:23 | comment-id: 46427 | Комментариев: 360 |
            • #43
              XerNia
              ужас... я некогда неимел дело с платным трафиком так что нам понять друг друга будет трудно...
              24 мая, 09:06 | comment-id: 46445 | Комментариев: 425 |
        • #15
          igorx
          Смотрите:
          http://www.indilinx.com/
          23 мая, 12:20 | comment-id: 46324 | Комментариев: 371 |
          • #40
            Jh
            посмотрел и понял что ничего не потерял
            24 мая, 04:24 | comment-id: 46428 | Комментариев: 360 |
          • #41
            serg146
            Не могу сказать, что согласен полностью с Jh, но то ли пример не удачен, то ли подтверждает моё мнение - сайты на флэш имеют интерфейс и дизайн порножурнала, который нафиг не нужен. Другой пример?
            24 мая, 08:55 | comment-id: 46442 | Комментариев: 223 |
            • #53
              defa
              Попытка 2 :

              http://www.2advanced.com/
              25 мая, 01:30 | comment-id: 46501 | Комментариев: 189 |
              • #54
                serg146
                симпатичненько. кстати, лет 5 назад этот сайт видел. кажись, ничего не поменялось :) Но это ведь дизайнерская контора, ей положено такой сайт иметь. А вот не такой творческой направленности сайт на флэше есть?
                25 мая, 09:35 | comment-id: 46508 | Комментариев: 223 |
                • #56
                  defa
                  Ну эта контора разрабатывает свом клиентам на сайты флеше.
                  У них в портфолио посмотрите там много хороших примеров.
                  И клиенты у них солидные. К примеру Форд.

                  Флеш это только технология не более того со своими плюсами и минусами ... не более того.

                  Если дизайнер/технолог нормальный то получим хороший сайт ... иначе и на HTML5 можно уродство сделать ...
                  25 мая, 18:24 | comment-id: 46540 | Комментариев: 189 |
              • #55
                serg146
                сразу добавлю - постоянно выскакивает dowloading. вот этого точно не хочется видеть, когда просто ходишь по сайту.
                25 мая, 09:53 | comment-id: 46510 | Комментариев: 223 |
  • #5
    Alamar
    Цензурных слов, чтоб комментировать данную политику Эппла, особенно запрет кросс-компиляции, у меня нет. Радует, что Андройд в Америке уже обошел Айфон ОС.
    22 мая, 20:58 | comment-id: 46252 | Комментариев: 12 |
    • #19
      igorx
      А можно хоть какие-то цифры с источничником насчет хоть каких-то продаж Андроида в США?
      А то кроме заявлений самого гугла, о том что продажи телефона через инет провалились нет :-)
      ( http://www.computerworld.com/s/article/9176809/Google_to_shutter_Nexus_One_e_store )
      Ой нет..
      Есть еще вот такое:
      ( http://androinica.com/2010/03/09/yearly-sales-forecast-cut-for-googles-nexus-one/ )
      Electronista points out that in the initial month of N1 sales Google only sold 80,000 units while Verizon sold 525,000 Moto DROIDs in the same time frame. This isn’t very surprising considering the crazy advertising and marketing blitz that Verizon unleashed on consumers that is still hitting us today. The N1 has had limited marketing, especially when it comes to prime time television, a medium that can still make or break the sales of a product. We have seen some excellent marketing tactics by HTC and Google for the N1, but they are limited to a small audience of “geeky” and tech-centric buyers like myself.
      Goldman concludes that if ” Google rolls out a second Nexus handset, markets it more aggressively, and makes it available offline” that they could potentially sell around 2 million devices in 2011. Remember, the iPhone sells about 8 million units a quarter; this is also with world-wide partnerships and excellent marketing. I don’t know if the N1 could possibly get to those kind of sales but by introducing it to more carriers worldwide the N1 may still have a chanc
      23 мая, 13:17 | comment-id: 46334 | Комментариев: 371 |
  • #6
    defa
    Джобс мудак ...

    Не ему решать в каком формате смотреть контент юзеру.

    Иначе пшел он в задницу со своими поделиями.
    22 мая, 22:44 | comment-id: 46268 | Комментариев: 189 |
    • #59
      stepancheg
      Всё идёт к тому, что Джобс решает. И никуда он не пошёл.
      26 мая, 06:00 | yozh@mx1.ru | comment-id: 46560 | Комментариев: 23 |
  • #7
    defa
    Самый смешной аргумент Жопса про то что флеш проприетарный формат.

    Уж более проприетарную платформу чем яблоко найти сложно ....
    22 мая, 22:46 | comment-id: 46269 | Комментариев: 189 |
    • #9
      Jh
      типичная политика амеркосов, выражается во всем от геноцида коренных народов до атомного оружия
      23 мая, 05:01 | comment-id: 46295 | Комментариев: 360 |
    • #16
      igorx
      А что MS Win более открытая система чем MacOS ?

      Читайте внимательно!
      Он говорит, что не правильно приносить закрытый проприетарный стандарт в интернет , в котором живут разные платформы и системы.

      Да и аргумент насчет того, что железка декодирует H264 более экономно чем CPU абсолютно верен!

      И Майкрософт присоединился к Apple в опускании FLASH.

      И HTML5 заменит FLASH и года не пройдет.
      23 мая, 12:29 | comment-id: 46325 | Комментариев: 371 |
      • #18
        аХыЕгоЗы
        А H264 офигенно открыт и свободен, что-ли?
        В остальном согласен.
        23 мая, 12:56 | comment-id: 46329 | Комментариев: 68 |
        • #20
          igorx
          Полностью открыт и пока свободен! до 2016 года при использовании в интернете.

          (http://www.streaminglearningcenter.com/attachments/download/38/MPEG-LA%20H264.pdf)

          MPEG LA, the organization that holds the patents on H.264 encoding, just released a statement announcing that they will extend H.264's royalty-free period through the end of 2016. The royalty free period will only apply to free Internet video as it does in the current term, which ends on January 1, 2011. This is a good news for those who support the H.264 format in the HTML5 video standards battle.

          Не для интернета все стандартно и как всегда запутанно:

          Берешь покупаешь стандарт читаешь все как там устроено и пользуешь!
          Пишешь свой кодер или декодер.
          за каждый декодер и кодер отчисляешь какие-то деньги держателям патентов.
          подробнее вот здесь:
          http://www.streaminglearningcenter.com/articles/h264-royalties-what-you-need-to-know.html

          Так же как и с CD/DVD/Blu-Ray/MPEG/MP3 и так далее :-)
          23 мая, 13:24 | comment-id: 46335 | Комментариев: 371 |
      • #21
        defa
        >Он говорит, что не правильно приносить закрытый проприетарный стандарт в интернет

        Жобс опоздал лет этак на 8-10 Флеш уже давно неплохо себя чуствует на просторах инета. Миллионы сайтов используют его.

        Так что поздно спохватился.
        23 мая, 14:05 | comment-id: 46337 | Комментариев: 189 |
        • #23
          igorx
          Даже очень хорошо чувствует и что?
          Сommodore C64 и Sinclai Spectrum тоже себя очень хорошо лет 8-10 чувствовали и что? :-)
          Jobs все делает во время и правильно :-)
          год или 1.5 и количество нового флэша в интернете будет в 2-3-5 раз меньше чем сейчас :-)
          И в этом ему и Майкрософту помогут Opera , Fairfox и Google :-)
          23 мая, 15:10 | comment-id: 46345 | Комментариев: 371 |
          • #26
            defa
            >Даже очень хорошо чувствует и что?

            А то что поздно пить боржоми кfкда почки отвалились !

            Флеш УЖЕ стал стандартом де факто. И никто слезать с него не собирается особенно на основании того что это не нравится Жопсу ...

            Где был Жопс 5-6 лет назад ? Почему он только шас начал "срывать покровы и обличать" ???
            23 мая, 18:04 | comment-id: 46359 | Комментариев: 189 |
            • #60
              stepancheg
              > И никто слезать с него не собирается особенно на основании того что это не нравится Жопсу

              Уже слезают потихоньку.
              26 мая, 06:01 | yozh@mx1.ru | comment-id: 46561 | Комментариев: 23 |
              • #65
                dmaraptor
                А поконкретнее? Или тебе главное пернуть, а дальше хоть трава не расти?
                26 мая, 11:06 | comment-id: 46575 | Комментариев: 79 |
          • #38
            Edikus
            >Jobs все делает во время и правильно

            работаете в пиар компании в эппл? Такой невозмутимый оптимизм нужно ещё поискать
            24 мая, 04:01 | comment-id: 46424 | Комментариев: 78 |
            • #84
              CooperNick
              Вклинюсь.

              Джобс, по мнению лучшей половины граждан Земли, все делает не вовремя и не правильно. Это не мешает некоторой их части покупать и использовать девайсы производства компании Эппл.

              Худшая половина граждан Земли полагает, что Джобс делает все вовремя и правильно.
              Некоторая их часть ( у кого есть желание, подкрепленное возможностью) покупает и использует девайсы производства компании Эппл.

              Индифферентная (третья ;) ) половина граждан Земли не парится оценками правильности и своевременности действий Джобса, и кое-кто из них покупает и использует девайсы производства компании Эппл.

              Есть еще граждане Земли, которые никогда не слышали о Джобсе и продукции компании Эппл.

              В результате вышеизложенного объемы продаж компании Эппл растут.

              Так будет корректно, на мой взгляд.
              Согласны?
              17 июня, 16:35 | comment-id: 47633 | Комментариев: 0 |
      • #22
        defa
        >Да и аргумент насчет того, что железка декодирует H264 более экономно чем CPU абсолютно верен!

        Не верен. Все зависит от реализации клиента.

        >И HTML5 заменит FLASH и года не пройдет.

        Хрен там. Прям таки все бросились переписывать свои сайты.

        Под Флеш слишком много контента что бы так быстро перейти.

        + нужны спецы и инструменты. Котрых нынче почти нет.
        23 мая, 14:13 | comment-id: 46339 | Комментариев: 189 |
        • #24
          igorx
          >Не верен. Все зависит от реализации клиента.
          А вы примеры приведите :-)
          Вот есть у меня iPad и на нем кино H264 смотрится больше 14 часов :-)

          Пожалуйста приведите платформу в которой софтовый проигрыватель крутит флэш видео 720P сопоставимое время :-)


          >Хрен там. Прям таки все бросились переписывать свои сайты.

          >Под Флеш слишком много контента что бы так быстро перейти.

          >+ нужны спецы и инструменты. Котрых нынче почти не

          Еще раз!
          Новый контент будут делать под 5ый XТМЛ!
          А старый .. Если у заказчика есть бабки, то контора которая его обслуживает однозначно разведет его на перенос сайта под "пятерку" потому, что для такой конторы это деньги :-)
          23 мая, 15:15 | comment-id: 46346 | Комментариев: 371 |
          • #25
            defa
            >Новый контент будут делать под 5ый XТМЛ!

            Вася Пупкин будет делать ?
            Или все Флеш разрабы в одну секунду поймут что не правы и резко поменяют технологию ???

            И все потому что Жопсу лень писать плеер под свои поделия ?

            И инструметны под 5ый XТМЛ имееюся ? Нормального уровня ?

            23 мая, 17:56 | comment-id: 46358 | Комментариев: 189 |
            • #31
              igorx
              Уважаемый Юзер defa,
              >И все потому что Жопсу лень писать плеер под свои поделия ?
              Интересно, а Вы всегда оскорбляете людей за глаза?
              Apple не будет писать для своей системы поддержку FLASH по причине, описанной мною в комменте 17.
              Читайте пожалуйста все обсуждение.

              >И инструметны под 5ый XТМЛ имееюся ? Нормального уровня ?
              Уважаемый Юзер defa, Вы написали, что Вы юзер,зачем Вам как юзеру вообще что-то знать про инструменты? Вам же надо просто чтобы работало. Будет работать.
              Пупкин и компания, передалают те сайты, что они раньше делали на флэше, под Пятерочку, и еще спасибо скажут Стиву и Билли, за то что они помогли им еще раз срубить бабулек с заказчика!

              p.s. Если Вам так хочется знать про инструменты.
              Так с этим пробле нет . Тот же Адоб и будет их клепать :-) И уже во всю клепает:
              http://labs.adobe.com/technologies/html5pack/

              23 мая, 19:40 | comment-id: 46370 | Комментариев: 371 |
              • #32
                defa
                >Пупкин и компания, передалают те сайты, что они раньше делали на флэше

                Оплачивать переделку вы будете ? Обучать сотрудников ?

                >Вы написали, что Вы юзер,зачем Вам как юзеру вообще что-то знать про инструменты?

                Нынче я юзер а 5-6 лет назад был Flash разработчик и даже закончил курсы у Дениса Грибова (Смольный.)

                Компания заплатила за мое обучение более 500$ и в России тысячи флеш разрабов. В мире сотни тысяч.

                НИКТО не будет переходить на новую технологию только потому что Жопсу она не по душе ....

                23 мая, 21:51 | comment-id: 46382 | Комментариев: 189 |
                • #34
                  igorx
                  Уважаемый Юзер defa,
                  >Оплачивать переделку вы будете ?
                  Смею Вас заверить, что я буду оплачивать переделку сайта своей компании под HTML5.
                  Переделку чужих сайтов будут оплачивать компании владельцы :-)
                  Все равно раз в 2-3 года это делается :-)
                  >Обучать сотрудников ?
                  Будут конторы, подвязывающиеся в клепании сайтов :-)
                  И после этого будут убеждать людей из контор сайтодержателей, что ни MS, ни Apple больше не поддерживают FLASH и все остальные за ними перестануют это делать, и не хрен жать 3 года, пора по новой сайт делать, кстати и откат пора получить :-)
                  >Компания заплатила за мое обучение более 500$ и в России тысячи флеш разрабов. В мире сотни тысяч.

                  И что впервый раз сотни тысяч людей переходят на новые инструменты?
                  Не то что перейдут перебегут, чтобы быть конкурентными и первыми быть на рынке!
                  И конторы не по 500 баков, а и больше заплатят с радостью :-)

                  >НИКТО не будет переходить на новую технологию только потому что Жопсу она не по душе ....

                  Это ты Вы как-то очень заковыристо сказали,
                  т.е. Вы сказали, что никто не будет переходить на новую технологию, только потому что она не по душе Apple!
                  Может и так :-)
                  Но разговор о том, что все с радость перепрыгнут со старой технологии, которая не угодна MS и Apple, на новую технологию, которая как раз ими лобируется. :-)

                  И что мнение юзеров в этом вопросе, никого совершенно не волнует.
                  --
                  FYI
                  Хоть UtUbe и принадлежит Google, тем не менее переделать все видео и код для работы и под HTML5 это работа программеров на пару человекомесяцев, а дальше пили железная пила. И Гугл это сделает!

                  И это не смотря на то, что Google одинаково плохо - агрессивно конкуретно относится не только к MS, но и к Appe!
                  23 мая, 22:18 | comment-id: 46391 | Комментариев: 371 |
                  • #36
                    defa
                    Ну мелкософт на Флеш и не гонит сильно ...
                    24 мая, 03:44 | comment-id: 46421 | Комментариев: 189 |
                  • #45
                    XerNia
                    ЮХоть UtUbe и принадлежит Google, тем не менее переделать все видео и код для работы и под HTML5 это работа программеров на пару человекомесяцев, а дальше пили железная пила. И Гугл это сделает!

                    гугл это уже сделал нетакли?

                    http://www.youtube.com/html5
                    24 мая, 09:10 | comment-id: 46447 | Комментариев: 425 |
                    • #49
                      Stinky
                      Ну, этой страничке уже поболе года. Хотя с освобождением VP8/WebM ее подновили, да. Но выводить из бэты и убирать флэш насовсем почему-то не торопятся.

                      Подозреваю, что это как то связано с тем, что сайт-то свой переделать под HTML5 контора может когда захочет - вопрос бабла. Проблема вылезет когда окажется, что пользователи почему-то не бросаются синхронно обновлять свои браузеры, а терять клиентов не хочется.
                      24 мая, 12:14 | comment-id: 46468 | Комментариев: 50 |
          • #28
            defa
            >Пожалуйста приведите платформу в которой софтовый проигрыватель крутит флэш видео 720P сопоставимое время :-)

            У меня на компе крутит бесконечно пока в розетке ток есть :)

            >Да и аргумент насчет того, что железка декодирует H264 более экономно чем CPU абсолютно верен!

            А что межает Жлобсу втроить возможность аппаратного декодирования H264 в флеш плеер ?
            Я думаю это вполне реально !
            23 мая, 18:18 | comment-id: 46361 | Комментариев: 189 |
            • #30
              igorx
              Уважаемый Юзер defa, чтобы Вы не говорили , а у слона все равно Х.(хобот) толще! :-)

              >А что межает Жлобсу втроить возможность аппаратного декодирования H264 в флеш плеер ?
              >Я думаю это вполне реально !
              прочитайте коммент 17 и поймете, почему Apple больше ничего не будет делать для Адобы.
              И мелкомягкие тоже ничего делать не будут.
              23 мая, 19:29 | comment-id: 46368 | Комментариев: 371 |
          • #66
            dmaraptor
            Однозначно разводят - это у нас. А буржуи деньги считать умеют и ими не разбрасываются от широты души.
            26 мая, 11:08 | comment-id: 46576 | Комментариев: 79 |
      • #27
        defa
        >А что MS Win более открытая система чем MacOS ?
        >Читайте внимательно!

        А что я упоминал MS Win ? Читайте внимательно!

        Просто удивило лицемерие Жобса ....

        >Он говорит, что не правильно приносить закрытый проприетарный стандарт в интернет

        Он УЖЕ принесен и существует там лет 10 !

        Так что Жобс немного опоздал со своими откровениями ....
        Мне как юзеру глубоко пофиг что он закрытый и проприетарный....
        23 мая, 18:11 | comment-id: 46360 | Комментариев: 189 |
        • #29
          igorx
          Уважаемый Юзер defa, а у вас какая операционная система?

          >Мне как юзеру глубоко пофиг что он закрытый и проприетарный....

          Все правильно, Вам как юзеру все пофиг, пользуетесь Flash пока он есть, и точно так же будет пользоваться HTML5+ и H.264.

          Потому что основная функция юзера юзать и башлять :-)
          23 мая, 19:26 | comment-id: 46367 | Комментариев: 371 |
          • #33
            defa
            >Уважаемый Юзер defa, а у вас какая операционная система?

            Какае это имеет отношение к предмету спора ?

            >Все правильно, Вам как юзеру все пофиг, пользуетесь Flash пока он есть,

            Я хотел было купить iPad но отсутствие флеш меня останавливает.
            Так как есть много сайтов которые его юзают.

            23 мая, 21:54 | comment-id: 46385 | Комментариев: 189 |
            • #35
              igorx
              Уважаемый Юзер defa,
              >> у вас какая операционная система?

              >Какае это имеет отношение к предмету спора ?
              Просто я ждал, что Вы гордно скажите, что у Вас какой-нибудь Linux, потому что из современных систем только он является открытой не проприетарной операционной системой :-)
              Раз Вы уходите от ответа, видимо все же MS Win :-)
              Но это не страшно :-)
              И видимо ее неоткрытость никак не мешает Вам ее пользовать :-)
              Но даже если и не так, 99% читающие Кулера пользуются Виндами. Ужасной Проприетарной системой.
              И очень интересно почему они не возмущаются поэтому :-)

              >Я хотел было купить iPad но отсутствие флеш меня останавливает.
              >Так как есть много сайтов которые его юзают.
              просто купите и радуйтесь классной приятной вещи!
              Которую приятно держать в руках.
              С которой очень приятно читать в постели и самолете книжки.
              Смотреть кино.
              Слушать музыку да и дети прутся от сотент игр которые на нем есть :-)
              А уж рисование пальцем это вообще просто конфискация :-)
              23 мая, 22:30 | comment-id: 46395 | Комментариев: 371 |
              • #37
                defa
                >просто купите и радуйтесь классной приятной вещи!

                Ну если в России будет за норм деньги в 500$ и с финансами у меня будет к тому времени норм но скорее всего куплю ...

                Хотя с флешем меня не радуют ...
                24 мая, 03:46 | comment-id: 46422 | Комментариев: 189 |
  • #10
    webaib
    Бугага. Видно Жопса уже свои юзвери так запилили с флэшем, что он решил откоментиться. От того, что он проталкивает свой платный кодек для видео контента в сети, пользователям огрызков легче не становится да и контент провы не ломануться сейчас деньги отчислять не пойми кому на ровном месте.
    23 мая, 05:16 | comment-id: 46299 | Комментариев: 52 |
    • #61
      stepancheg
      У Apple нет своего кодека. H.264 они лицензировали, как многие другие компании.
      26 мая, 06:07 | yozh@mx1.ru | comment-id: 46562 | Комментариев: 23 |
  • #11
    SiZE
    Считаю что флеш не оценим при изготовлении промо-сайтов, рекламы и интерактива. Отличный пример перспектив флеша — платформа Альтернатива. http://tankionline.com кто не видел, демонстрируют возможности флеша.
    23 мая, 08:39 | size@hotbox.ru | comment-id: 46304 | Комментариев: 41 |
    • #42
      serg146
      да, неплохо демонстрирует. игра загружается уже минут 10...
      24 мая, 09:05 | comment-id: 46444 | Комментариев: 223 |
      • #44
        serg146
        и в итоге после загрузки сказала что-то там failed :) перспективы заманчивые)
        24 мая, 09:07 | comment-id: 46446 | Комментариев: 223 |
        • #67
          iboleet66
          у вас что-то с системой не в порядке, игрушка загрузилась меньше чем за минуту и прекрасно работает
          26 мая, 11:17 | comment-id: 46577 | Комментариев: 0 |
          • #75
            serg146
            в том и дело - знать не хочу что у меня тут с системой, должно работать. остальное - работает
            27 мая, 10:42 | comment-id: 46646 | Комментариев: 223 |
            • #76
              iboleet66
              типично потребительский подход, "знать не хочу", "должно"
              27 мая, 11:33 | comment-id: 46649 | Комментариев: 0 |
    • #46
      Тыгдым
      И именно чтоб рекламская гадость не полоскала мне мозг, я отключаю флеш по умолчанию. На особо кривых сайтах, разработчики которых сделали ВСЕ на флеше и не додумались оставить html-навигацию - тогда можно и включить флеш на время... если сайт действительно нужен.
      99,9% флеша - рекламерство, 0,1% - полезные сайты.
      24 мая, 09:22 | comment-id: 46449 | Комментариев: 40 |
      • #52
        defa
        Ничто не мешает говноляпить рекламу на HTML5 :)
        25 мая, 01:27 | comment-id: 46500 | Комментариев: 189 |
  • #12
    FiRE
    > Да, с играми как-то не очень понятно, но это дело догоняемое, как мне кажется...

    http://en.wikipedia.org/wiki/Google_Native_Client
    Есть примеры - например, портированный quake
    23 мая, 10:01 | comment-id: 46311 | Комментариев: 395 |
  • #13
    Gorlum
    Бугагашечка! "Нам не нравится, когда кто-то кроме нас использует пропиертарные технологии!" Американцы такие американцы...
    23 мая, 10:15 | comment-id: 46313 | Комментариев: 144 |
  • #17
    igorx
    как всегда причина одна..
    Только деньги.
    Да Flash имеет тонну проблем. Сам по себе. И обновляют его с разной скоростью для разных платформ.
    И баги, и виснет. И CPU при декодировании жрет питание больше чем специализированный декодер.
    Но причина не в этом.
    Если посмотреть немного назад :
    Apple и Adobe подняли друг друга в бизнесе DTP.
    И проблем в софте было не меньше чем в FLASH.
    -
    Сейчас ситауция изменалась.
    Apple производите тонну софта который конкуриурет с софтом Adobe.
    Вот и сливают конкурента.
    -
    Apple очень хорошо продает - двигает свою монтажку Final Cut, Adobe совершенствуя свой Premiere, постепенно поднимает его с уровня мультимедия до просумерского.
    И Adobe работает не только на Маке, но и под виндой.
    Вот один пример.
    А таких примеров очень много.
    23 мая, 12:37 | comment-id: 46326 | Комментариев: 371 |
    • #62
      stepancheg
      Photoshop и Illustrator Apple не делает. И аргумент про то, что из-за конкуренции в видеоредакторах Apple решила устроить проблемы через Flash — наивен. В мире есть тысячи примеров, как компании, конкурирующие в одних областях, успешно кооперируются в других. Пример: Apple делает iTunes под Windows. MS делает Office и Remote Desktop Client под Mac.
      26 мая, 06:12 | yozh@mx1.ru | comment-id: 46563 | Комментариев: 23 |
  • #47
    Parallax
    Удивительно, что исходя из комментариев, многие думают, что тут что-то вроде Apple с MS против Adobe. Но никто не вспоминает, что у Microsoft есть своя пропиетарная технология Silverlight, которая может конкурировать с флешем. По моему, тут идёт просто обычная конкуренция на рынке, под девизом "все средства хороши". И три софтверных гиганта снова делят очень вкусный сегмент рынка.
    На эту тему очень интересен фильм "Пираты силиконовой долины".

    P.S. Полностью согласен с комментарием #17
    24 мая, 10:23 | comment-id: 46454 | Комментариев: 13 |
    • #63
      stepancheg
      Вы ищете заговоры, и почему-то не допускаете простого объяснения: Apple хочет сделать качественный продукт для своих пользователей, и Flash в это требование не укладывается.
      26 мая, 06:14 | yozh@mx1.ru | comment-id: 46564 | Комментариев: 23 |
      • #68
        dmaraptor
        Да пускай делает, кто им мешает. Пускай выпускает на рынок, а там посмотрим кто кого.
        Но они боятся выпускать на рынок просто так потому что понимают, что умрет их детище так и не родившись, и пользоваться им будут только несчастные владельцы их переоцененных устройств, процент коих исчисляется исчезающе малым числом.
        Потому то и начался этот черный PR. Как здесь уже сказали все упирается в деньги. Они хотят отхватить от Адоба кусок рынка и здесь все средства хороши. MS тоже не остает так как их хваленый SL тоже не на гребне мягко говоря, и по всем признакам уверенно идет по пути на кладбище, как впрочем и их поисковая машина.
        Так что деньги и только деньги. Вспомните чем устелена дорога в ад.
        26 мая, 11:22 | comment-id: 46578 | Комментариев: 79 |
  • #48
    Heffer
    Вот еще статейка по поводу письма Джобса

    http://habrahabr.ru/blogs/Flash_Platform/93026/
    24 мая, 12:01 | comment-id: 46464 | Комментариев: 0 |
  • #50
    twi123
    Сколько ж можно это обсасывать!? :))

    Джобс крепко держится за свой кошелёк, а потому ему нафиг не упёрся неподконтрольный рынок софта, денег с которого он не сможет получить.
    Вот и вся суть проблемы.
    24 мая, 14:45 | comment-id: 46476 | Комментариев: 21 |
    • #57
      dimav
      как говоритс +500,
      _основная_ причина по которой аппл нетолько не поддерживает флеш а прямо-таки воюет с ним это бабки пользователей. которые могу пойти мимо эппла..

      а причина по которой джобс и К так яростно воюют с флеш это то что флеш ему не подконтролен.... и он дает какую-никакую свободу выбора для пользователей. а джобсу это поперк всех его представлений...
      25 мая, 18:55 | comment-id: 46543 | Комментариев: 47 |
    • #64
      stepancheg
      Ещё один сторонник теории заговоров. Каким образом HTML5 более контролируем, чем Flash? Причина очевидна — Flash — плохая и бесперспективная технология, а с HTML5 всё хорошо. Чем лучше будет работать iPhone/iPad, тем лучше он будет продаваться. Если на iPhone/iPad будет Flash, он будет работать хуже, следовательно будет хуже продаваться. Вот и вся арифметика.
      26 мая, 06:17 | yozh@mx1.ru | comment-id: 46565 | Комментариев: 23 |
      • #69
        V0id
        1.Ну как минимум огромное количество игр (как онлайн так и оффлайн). HTML5 это не то средство которое сможет заменить флэш в этом направлении. На данный момент Apple имеет с игр денюшку. Если они введут у себя поддержку Flash то денюшка потечет мимо.
        2.Есть достаточно добротно сделанные на Flash редакторы графики/
        Дабы не быть голословным приведу примеры http://www.sumopaint.com/app/ http://www.pixlr.com/editor/ http://aviary.com/
        Специально не искал, но наверняка есть и другие интересные приложения. Все это тоже поспособствует мимотечению.

        Будет спрос - будет предложение. Если понадобится все быстро допилят до сенсорного мультитач управления.

        PS(оффтоп): являясь разработчиком Flash приложений опасаюсь за то что с одной стороны(сайты) нас скоро подожмет HTML5, а с другой(игры) какой нибудь Unity3D(unity3d.com) одни баннеры останутся, да авторские сайты.
        26 мая, 13:45 | comment-id: 46592 | Комментариев: 47 |
      • #70
        twi123
        А вы полагаете, что Flash — это только просмотр видео да прослушивание музыки?
        Это огромный рынок игр и приложений, как браузерных, так и десктопных. Игр и приложений, для написания и разработки которых НЕ НАДО покупать Mac, не надо покупать iPhone и iPad, не надо платить за девелоперскую лицензию яблоку и не надо ожидать, пустят твоё приложение в AppStore или нет. Или похерят потому что показалось, что оно повторяет идеи какого-то коммерческого приложения, размещённого в AppStore ранее.

        «Если на iPhone/iPad будет Flash, он будет работать хуже, следовательно будет хуже продаваться. Вот и вся арифметика.»
        Если я не заинтересован, чтобы Flash работал нормально в моей среде, я не буду сотрудничать с его разработчиками и пусть они мудохаются, как могут. При этом я сам ничего делать не будут (даже имея на руках полную спецификацию и возможность написать по ней собственный "flash-плеер"), потому что я просто своими руками убью кормушку AppStore. Вот и вся арифметика ))


        P.S. Это примерно как со струйными принтерами и картриджами к ним — принтеры разве что бесплатно не раздаются, т.к. все деньги производитель поднимает на расходниках (отсюда и преследования "альтернативных производителей", введения всевозможных "умных картриджей" ("чипованые эпсоны") и т.п.
        Деньги (и не малые) компании получают именно от продажи средств разработки.
        26 мая, 15:00 | comment-id: 46595 | Комментариев: 21 |
      • #79
        defa
        Флеш хорошая и перспективная технология которая стала практически стандартом в интернете.

        >HTML5 всё хорошо

        Это вилами по воде. Не более того. Дырявыми могут быть ЛЮБЫЕ реализации технологий в том числе HTML5.

        HTML5 это не альтернатива флешу.

        HTML5 для справки это дикая смесь XHTML + CSS3 + JavaScript + DOM.

        На сложных приложениях будет так же тормозить и глючить + будет иметь дыры.
        28 мая, 00:41 | comment-id: 46670 | Комментариев: 189 |
  • #71
    olavin
    Мне, как пользователю, глубоко пофиг, работает на Маках Флеш или нет - я ими не пользуюсь. Но мне, например, не нравится что я не могу глобально отключить звук во флеше, если разработчик не предусмотрел для этого кнопку. Заходишь на какой-нибудь сайт - а там музыка играет и никак ее не отключишь.
    26 мая, 15:20 | comment-id: 46596 | Комментариев: 57 |
    • #72
      V0id
      Не ходите на эти сайты, их создатели вас не уважают.
      Дело не во Flash, HTML тоже позволяет неотключаемую музычку на фоне пустить.
      26 мая, 16:44 | comment-id: 46604 | Комментариев: 47 |
      • #80
        Тыгдым
        Или используйте браузеры, позволяющие отключать "потенциально злобные" функции и блокировать "злобные" сайты.
        28 мая, 11:15 | comment-id: 46682 | Комментариев: 40 |
    • #73
      V0id
      К слову о звуках не могу не упомянуть древний web 1.0 всемиуважаемого нами Александра. =)
      26 мая, 16:49 | comment-id: 46605 | Комментариев: 47 |
    • #74
      V0id
      Вот и сам пример http://chizh.irk.ru/

      PS. как жаль что нельзя редактировать свой комментарий, хотябы последний в обсуждении.
      26 мая, 16:51 | comment-id: 46606 | Комментариев: 47 |
      • #77
        Alexx
        хыхы.. классное всё же время было.
        На каждой странице в рунете были крутящиеся гифы, миди-шки играли, черный фон в звёздочку - верх стиля =)))
        27 мая, 12:24 | comment-id: 46651 | Комментариев: 224 |
        • #82
          fp
          А сейчас флеш-баннеры с "sиsьками" и "пАлучи телефон бесплатно":)
          Поэтому сегодня 99% флеша - это мусор (реклама).
          Я больше года без флеша живу и счастлив. (А тытрубу через HTML5 даже лучше видно...)
          31 мая, 20:49 | comment-id: 46879 | Комментариев: 14 |
    • #78
      Optimus
      А мне, как пользователю, не нравится то, что флеш игнорирует настройки прокси в браузере. Соответственно тоже не пользуюсь.
      27 мая, 15:54 | comment-id: 46658 | Комментариев: 89 |
  • #81
    max_lav
    Необходимо добавить google вывел в open source условно свой видео кодек. Продвигается как альтернатива h.264 для html 5.
    В принципе неплох, если сравнивать с baseline profile h.264-го, но в остальном полностью ему сливает. Плюс, он откровенно сыроват, причем все уже в спецификации и изменяться не будет, ждем следующую версию, хотя конечно ситуация интересная.
    28 мая, 18:47 | comment-id: 46689 | Комментариев: 7 |

Перепечатка материалов сайта запрещена!

Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Письма (кроме личных) публикую по своему усмотрению, так что оговаривайте этот момент. Выпуски выходят два раза в неделю. У журнала существует RSS feed, оформляйте подписку в браузере. WM для дотаций и оплаты интернета: R360505585668 ( Z158492530952 )


Градиент. Иркутск