Рейтинг@Mail.ru
Пропустить навигацию

"Как я обожаю наши методички по лабам C++!
"...Это винтик, это отвертка, винтик можно крутить отверткой. Это всякие железяки, их можно соединять винтиками, закрутив отверткой. Еще бывают гайки и шестеренки.
Задание: Постройте синхрофазотрон.""
(bor)

Рейтинг: 0 ИБП для газовых котлов

74651813.jpgПродолжу осмотр и испытания ИБП (первая часть - 28 января 2012), которые можно использовать в комплекте с внешними батареями (аккумуляторами).
На очереди - ИБП (ПН6-12-500), который мне подсказали в комментах предыдущей статьи. Заказал у производителя -в Новосибирской компании "А-электроника".
Т.е. это наша, отечественная разработка. Я не знаю, почему его назвали "ИБП для газовых котлов" :) Может это что-то личное у создателя или разработчика... Есть тут какая-то недоговоренность :)
Заявляется как 500Вт, но это честные 500Вт нагрузки, а не 500ВА, как это обычно пишется на иностранных моделях. В вольт-амперах у этого ИБП - 1000ВА. При этом, прибор является одновременно offline и online типом ИБП - переключение между этими режимами происходит автоматически в зависимости от состояния сети и мощности нагрузки. Разработчик хвастается чистым синусом на выходе, что несомненно является большим плюсом, потому как не надо думать, прежде чем подключать нагрузку любого типа.
В целом, прибор производит очень хорошее впечатление - он небольшой, в пластмассовом корпусе, с готовыми клеммами на силовых выводах. С возможностью крепления к поверхности. Для предотвращения перегрева силовых ключей есть охлаждающие вентиляторы. Выход 220В имеет гальваническую развязку. Т.е. на выходе ИБП нет такого понятия "ноль и фаза". Его выход можно безопасно включить прямо в розетку обычной сети 220В, и если в сети будет напряжение, то прибор уйдет в защиту. Нет напряжения - прибор будет питать всю нагрузку в сети. Такое подключение прибора возможно, но я не думаю, что его можно сделать штатным.


32f5107c.jpg3b4fe8e3.jpg
На передней панели находится светодиод и всего два управляющих элемента: кнопка включения питания и кнопка (круглая зеленая) - программной установки режимов ИБП. Все программируется этой одной кнопкой. Поставим задачу программно отключить звуковой сигнал. Для примера опишу, как выглядит программирование одной кнопкой: вход в режим установок производится нажатием на кнопку более 5 сек. Устройство выдает специальный звуковой (и световой) сигнал длительностью 1с, после чего выдает количество сигналов (писков), соответствующих пункту меню (всего 5). Передвижение по пунктам меню - короткое нажатие кнопки, вход в пункт меню - нажатие длительностью от 2 до 5 сек. Выбор состояния режима - опять "короткое" нажатие, количество писков отражает номер состояния (в руководстве есть таблица). Выход и запись - снова нажимаем кнопку более 5сек.
Ну, вот, примерно такое программирование всего одной кнопкой. Похоже на Brainfuck...
Почему такая минимизация управления? Как вариант - входов в микроконтроллере не хватило. С другой стороны, инструкция всегда есть на сайте, а программировать прибор нужно крайне редко.
Разбираем коробочку:
af4276f9.jpg
Это большой радиатор для силовых ключей. На него я планирую прикрепить датчик температуры, чтобы исследовать нагрев радиатора в разных режимах. Видны два вентилятора, которые запускаются для охлаждения ключей при зарядке аккумулятора.
354a9dd5.jpg
Так выглядит начинка ИБП.
Все ключи, микросхемы и сам микроконтроллер управления ИБП находится на обратной стороне печатной платы под радиаторной пластиной. Отвинчивать ее я не стал.

Итак, гоняем ИБП в режиме инвертора. Подключаем в качестве нагрузки комп без монитора. Комп обычный - Intel Core i5, простой винт на 500Гб, мышь, клавиатура, Windows 7 x64. Аккумулятор - NOVA 45Ач.

1384e76c.jpg

Нижняя шкала времени - нелинейная. Верхний график - температура радиатора. Итак, 14:25 - ИБП с аккумулятором выключен, нагрузка выключена. Напряжение на клеммах аккумулятора - 12.92В, ток холостого хода 40мА.
Включаем ИБП, ток холостого хода - 0.54А; 14:28 - включаем нагрузку (зеленый столбик-маркер с цифрой 2). после загрузки ОС нагрузка нормализуется, ток потребления в районе 3,5А. Если производится какая-либо ненагруженная работа с компом - то в районе 4А. Итого, потребление компа не более 45Вт. Учитывая заявленный КПД инвертора 92%, комп потребляет около 40Вт.
Маркер (3) 14:34 - это запуск сложной странички с серьезной работой JavaScript, Игрушки на Flash. Маркер 4 - 14:47 - это Duke3D. Отъел около 4А. Т.е. 50Вт. Маркеры 5 и 6 (15:02, 15:12) - это комп простаивает, проверяем возврат в режим без нагрузки.
Далее, маркер (7) 15:21 - подключаем к ИБП питание 220В. ИБП начинает заряжать аккумулятор: направление тока сменилось, величина 7.2А. В целом, зарядка таким током 45-амперного аккумулятора - это нормально и укладывается в норму 0.1-0.2С.
Забегая вперед, отмечу, что через определенное время (в зависимости от разряда аккумулятора), как только напряжение на аккумуляторе поднимется до необходимого значения, ток зарядки падает (до 0,5А, потом до 0.25А) и вентиляторы выключаются.
Теперь выключаем 220В, зарядку на ходу я проверил. Посмотрим, как инвертор потянет нагрузку в 2 компа, 2 монитора и небольшую люминисцентную настольную лампу. Ну, плюс ADSL модем и еще по-мелочи - это можно не считать.
Маркер (8) 15:25 - ток 19А, снимаемая мощность 230Вт. Это 2 компа, 2 монитора со всей мелочевкой. При этом, в запасе остается еще как минимум столько же. Т.е. 4 компа с мониторами такой ИБП вполне потянет.
По температуре: измерения я снимал, насколько я не ошибаюсь, с местоположения ключей инвертора. После включения нагрузки температура поднялась с 22 градусов до 32 и оставалась стабильной на всем протяжении. После увеличения нагрузки (ток 19А) температура поднялась до 43 градусов и также оставалась стабильной. Вентиляторы во время работы инвертора не включались.
По параметрам - очень достойный представитель ИБП. Во-первых, он не привязан к внутренней батарее, во вторых - чистый синус и гальваническая развязка на выходе. Гальваническая развязка позволит использовать ИБП в автомобиле без опасности получить удар током, т.к. корпус автомобиля - это минус аккумуятора, а возможная утечка высоковольтной части не будет образовывать цепь с входной частью ИБП.
Кроме того, стоит отметить возможность отключения зуммера :)
Как минус - отсутствие интерфейса с компом, который бы упростил мониторинг состояния батареи. При работе в режиме инвертора хорошо слышно как гудит трансформатор. Не очень напрягает, но его слышно.
На сайте разработчиков есть ролики, демонстрирующие разные опыты с инверторами "А-электроника". Интересно поглядеть, но техника безопасности, а точнее - ее отсутствие при опытах, просто ошеломляет :)

По просьбам читателей снял форма синуса:
6d92146a.jpg04252b59.jpga8656dbc.jpg2d3ba34f.jpg72d6de3d.jpg
не идеален, но это явно не прямоугольник. (нагрузка - лампа накаливания 60Вт)

Рубрики: UPS, ИБП

Комментарии

  • #1
    sheep2k
    Хорошее решение для схемы «поставил на балкон и забыл». За 3т.р. + стоимость аккумулятора — вполне даже неплохо. При наличии прямых рук — вполне возможно прикрутить и контроль напряжения батареи и потребляемый ток и температуру. И передавать по какому-нибудь I2C на комп.
    25 февраля, 17:18 | comment-id: 64027 | Комментариев: 8 |
    • #26
      Spirit
      Если только комп будет стоять очень рядом. I2C не любит длинных проводов. У неё параметры сигнала на второй стороне плывут дико при этом.
      27 февраля, 20:36 | comment-id: 64059 | Комментариев: 473 |
      • #31
        sheep2k
        Я для примера про I2C. Можно же и по Ethernet и по радио. Готовых плат на любой вкус сейчас полно во всяких китайских магазинчиках.
        28 февраля, 17:19 | comment-id: 64075 | Комментариев: 8 |
  • #2
    Cooler
    после зарядки аккумулятора через 3 часа поддерживаемый ток устанавливается в районе 10мА. Не думаю, что можно перезарядить 45Ач акк таким током. Хотя я бы предпочел иметь возможность запрограммировать полное отключение после какого-то порога. Ну, может у разработчиков свои мысли были на этот счет.
    25 февраля, 18:05 | chizh@irk.ru | comment-id: 64028 | Комментариев: 1603 |
    • #4
      vlas
      все правильно. именно такой режим оптимален для аккумулятора. вот например с сайта радиокот .Автор - Павел Нестеров.
      "Коротко повторю алгоритм зарядки батареи. Весь процесс состоит из трех этапов. На первом этапе, когда батарея полностью или частично разряжена, допустимо проводить зарядку большим током, достигающим 0,1:.0,2С, где С - емкость аккумулятора в ампер-часах. Зарядный ток должен быть ограничен сверху указанным значением или стабилизирован. По мере накопления заряда растет напряжение на клеммах батареи. Это напряжение контролируем. По достижению уровня 14,4 - 14,6 вольта первый этап завершен. На втором этапе необходимо поддерживать постоянным достигнутое напряжение и контролировать зарядный ток, который будет снижаться. Когда ток заряда упадет до 0,02С, батарея наберет заряд не менее 80%, переходим к третьему этапу заключительному. Уменьшаем напряжение заряда до 13,8 в. и поддерживаем его на этом уровне. Ток заряда постепенно снизится до 0,002:.0,001С и стабилизируется на этом значении. Такой ток для батареи не опасен, в этом режиме батарея может находиться долго, без вреда для себя и всегда готова к применению. "
      25 февраля, 18:59 | comment-id: 64030 | Комментариев: 81 |
    • #9
      Alex_Pol
      Всё правильно. Это компенсация саморазряда. В таком режиме АБ может вечно стоять.
      26 февраля, 00:31 | comment-id: 64039 | Комментариев: 15 |
  • #3
    A_Max
    Демонстрационное видео на сайте это действительно жесть!
    25 февраля, 18:16 | comment-id: 64029 | Комментариев: 27 |
  • #5
    lamerAlex
    почему ВА вдруг мошеннические? реактивная нагрузка конечно не потребляети ватты, но создает в проводах вполне реальные амперы
    вот слова что оно и онлайн и оффлайн немного мошеннические :) - при пропадании "нормального" питания из сети будет переходный период, который бы отсутствовал в чистом онлайн ибп
    25 февраля, 19:08 | comment-id: 64033 | Комментариев: 108 |
    • #7
      Cooler
      из первоисточника:
      "Особенность этого ИБП в том, что инвертор подключен параллельно сети, синхронизируется с сетью, что позволяет обеспечить время переключения 0 (ноль)."
      25 февраля, 19:40 | chizh@irk.ru | comment-id: 64035 | Комментариев: 1603 |
      • #8
        RomanIvanov
        Любому инвертору надо время для выхода на полную мощность. Даже если он синхронизируется. Навороченные типа steca extender могут довести его почти до нуля, этот - не верю.
        В рамках UPS для мгновенного переключения нужно не синхронизация, а двойное преобразование.

        Насчет ватт - как раз они и есть обман! Инвертор выдает VA, ибо он не может пускать реактивные токи назад. Далее все упирается в эффективность устройства. Попробуйте подключить к данному инвертору насос "Малыш" :) С большей вероятностью он сгорит, ибо при мощности в 300Ватт имеет совершенно неразумный powerfactor в 0.25-0,30.

        Насчет "газовых котлов". Многие инвертора не годятся по причине того, что котел их не "видит". Связано либо с качеством синусоиды, либо с наличием правильной нейтрали у инвертора. По умолчанию нейтрали у них нет, и "фаза" на обоих выходах.
        25 февраля, 22:17 | comment-id: 64037 | Комментариев: 1 |
        • #32
          Count
          И потом, "Нет напряжения - прибор будет питать всю нагрузку в сети" - : вся нагрузка - это вся деревня.
          Про автомобильный акк вааще молчу, - : всегда имеют место пары кислоты.
          А насчет "синхронизации" - замечательные, должно быть, там переходные процессы. Даже при одноградусном диссонансе.


          Уже даже как то приметно стало, что чем больше электричества - тем веселее обсуждение.
          29 февраля, 03:23 | comment-id: 64076 | Комментариев: 324 |
  • #6
    nasa_
    техники безопасности 0...
    Зато сварщик с синезубой гарнитурой, а эксперементаторы в домашних тапочках )))
    25 февраля, 19:29 | comment-id: 64034 | Комментариев: 2 |
  • #10
    dimas
    у газовых котлов повышенная чуствительность к "качеству синуса" - может не заработать либо поджиг, либо насосы, либо могут глючить ... поэтому, видимо, и назвали, показывая что даже газовый котел работать может ...
    26 февраля, 00:50 | comment-id: 64040 | Комментариев: 2 |
  • #11
    Cooler
    по прошествии суток могу точно сказать насчет режима зарядки:
    он весьма правильный: действительно, зарядка снизилась до единиц мА, поддерживаясь на этом уровне.
    Т.е. ИБП6-12-500 можно использовать в постоянном режиме с автомобильным аккумулятором.
    26 февраля, 13:12 | chizh@irk.ru | comment-id: 64041 | Комментариев: 1603 |
  • #12
    VecH
    По времени сколько протянет 1 компьютер
    в пк
    блок питания 560W
    Core i3
    видеокарта GF460
    SATA HDD 1TB
    Два монитора:
    26" ЖК
    24" LED
    + АДСЛ модем
    + домашний DECT телефон
    26 февраля, 19:07 | comment-id: 64042 | Комментариев: 33 |
    • #14
      Cooler
      зависит от аккумулятора. 45Ач думаю часа на два на три для этого набора.
      27 февраля, 03:31 | chizh@irk.ru | comment-id: 64045 | Комментариев: 1603 |
      • #16
        VecH
        У вас в обзоре фигурирует модель:
        ПН6-12-500
        Собрался заказать и обнаружил что у них есть модель
        ПН7-12-600
        в обзоре новой модели прочитал:
        Данная модель использует принцип переноса технологий, использованных в инверторах ПН7, в область инверторов меньшей мощности. Теперь новейшие аппаратные и программные технологии компании А-электроника становятся еще более доступными.

        И меня это немного насторожило, почему модель новее стоит дешевле
        или это разные классы продуктов
        у первой ИБП для котлов, а вторая это Инвертер

        можете прокомментировать?
        27 февраля, 05:29 | comment-id: 64048 | Комментариев: 33 |
        • #18
          Cooler
          ПН7 - это инвертор. Он не будет заряжать акк.
          27 февраля, 07:41 | chizh@irk.ru | comment-id: 64050 | Комментариев: 1603 |
      • #17
        VecH
        чуть не забыл, на сайте не нашел информации (или не туда глядел)
        можно ли подключить два акб и более ?
        27 февраля, 05:47 | comment-id: 64049 | Комментариев: 33 |
        • #19
          Cooler
          да сколько угодно.
          Правда и время зарядки аккумуляторов увеличивается в "сколько угодно" раз.
          27 февраля, 07:43 | chizh@irk.ru | comment-id: 64051 | Комментариев: 1603 |
          • #21
            VecH
            быстрее кулера помрут чем он зарядится
            да и в домашних условиях наврядли нужен будет более чем 1 АКБ
            спасибо за консультацию :)
            куплю парочку ИБП
            27 февраля, 08:01 | comment-id: 64053 | Комментариев: 33 |
            • #22
              nupam
              Зарядится. Из практики: даже ИБП на 750 Вт заряжают автомобильную АКБ. Очень долго, сутками, но набивают таки ее до краев.
              Или пост был про дохлые кулера?
              27 февраля, 10:44 | comment-id: 64054 | Комментариев: 20 |
  • #13
    tankistua
    за ним надо упс ставить нормальный, типа арс-ишник смарт - тогда и мониторить особо не надо будет
    26 февраля, 21:10 | comment-id: 64043 | Комментариев: 10 |
  • #15
    dss
    Я не верю, что эта штука может генерить «чистую» синусоиду и не греться после нескольких десятков минут работы, не включая вентиляторы. Можешь в нее осциллографом потыкать и посмотреть, насколько там синусоидная синусоида?

    На их сайте нашел фотки платы со снятым радиатором. Пайка выглядит мрачно. Хотя, может это был прототип…
    27 февраля, 05:28 | comment-id: 64047 | Комментариев: 2 |
    • #20
      Cooler
      можно. Только не так быстро. На днях ткну.
      27 февраля, 07:44 | chizh@irk.ru | comment-id: 64052 | Комментариев: 1603 |
      • #34
        Cooler
        ну вот, снял форму выходного сигнала.
        29 февраля, 15:07 | chizh@irk.ru | comment-id: 64078 | Комментариев: 1603 |
        • #35
          dss
          моя картина мира рухнула
          01 марта, 07:27 | comment-id: 64085 | Комментариев: 2 |
          • #36
            Cooler
            и что там показалось?
            01 марта, 14:53 | chizh@irk.ru | comment-id: 64088 | Комментариев: 1603 |
    • #24
      nupam
      Да уж... культура исполнения ниже некуда. Судя по квадратным щечкам на последней фотке, даже катушка на дросселе повернута относительно сердечника. Хорошо бы поднять качество сборки/пайки хотя бы до китайских.
      27 февраля, 10:55 | comment-id: 64056 | Комментариев: 20 |
  • #23
    Myp
    вот бы им ещё начать выпускать такие же кондовые частотники...
    27 февраля, 10:55 | comment-id: 64055 | Комментариев: 12 |
  • #25
    pLuto
    Прям хабраэффект сработал - был сегодня в магазине, который официально торгует этими девайсами в Нске, говорят "народ валом повалил спрашивать эти девайсы". Но девайсов нет, производитель не был морально готов к такому пиару. Линию по производству еще не запустили, приезжайте, говорят, через 2-3 месяца.
    Хотя для тех, кто хочет прямо сейчас - готовы найти экземпляр, но в два раза дороже декларированной цены.
    Вот.
    Будем ждать.
    27 февраля, 16:00 | comment-id: 64057 | Комментариев: 4 |
    • Комментарий удален
    • #28
      VideoCrak
      Эта железяка без синхронника на выхлопе , то-есть от насоса ветерок умрёт практически мгновенно.
      Настоящий упс для газовых котлов стоит в раёне 30тыров , именно по причине наличия фунции рекурперации энергии нагрузки . Тот самый нереальный косинус фи от поджига газа.
      Надёжные газовые системы делают практически целиком из металла , из биметалла :) , с минимум электроники в важных отвественных местах, более того - вся электоника как-бы на втором контуре контроля. Реальная ситуация - механика врубает искру и катушка не успевает набрать энергию - упс просто дохнет. Далее , при возможной неисправности воздушных заслонок (в печке) - газ могёт развонятся по всему помещению . А механика отработает закрытие газа по холоду примерно через две минуты. Для маленьких помещений это может быть фатальным.

      Ну ничего страшного , первые погорельцы засудят эту фирму ниже плинтуса.
      27 февраля, 21:23 | comment-id: 64062 | Комментариев: 106 |
  • #29
    VecH
    Запросил в электронку счет для оплаты, получил ответ:

    ПН6-12-500 пока производится меньше спроса, пишется очередь. Поместил Ваш заказ в папку заявок. Ближе к выходу выставлю счёт. Срок примерно 1,5 месяца.

    Так что придется ждать :(
    28 февраля, 11:13 | comment-id: 64068 | Комментариев: 33 |
  • #30
    riv1329
    А если к отопительной системе подключить термогенератор, например такой http://www.thermonamic.com/pro_view.asp?id=797, то и аккумулятор не нужен. Полная автономность! Хотя 500Вт, наверно очень дорого, а ватт 20-30, наверняка каждому по карману.

    А посмотрите какие шикарные штуки у них для похода: http://www.thermonamic.com/pro_view.asp?id=822
    или вот, настольная лампа работающая, как я понимаю от одной икеевской свечки: http://www.thermonamic.com/pro_view.asp?id=796

    Как и где можно заказать, я не нашел :-(
    28 февраля, 12:57 | comment-id: 64072 | Комментариев: 6 |
    • #33
      Myp
      с вентилятором охлаждающим печку с дровами это они интересно придумали :)
      часть энергии тратить на увеличение дельты температур у термоэлементов
      29 февраля, 14:39 | comment-id: 64077 | Комментариев: 12 |
      • Комментарий удален
      • #38
        riv1329
        А может быть это еще и поддув кислорода. Одним выстрелом двух зайцев.

        Но мне вообще нравится идея сделать отопление вообще не зависимым от сети электроснабжения. Но термоэлементы очень дороги. С другой стороны, если распределить нагрузку равномерно в течении суток - получится от силы Ватт 500 на дом. Так что если использовать аккомуляторы (а я еще читал что какая-то американская компания предлагает бесперебойники работающие на супермаховиках, никак найти снова не могу), то вполне можно весь дом обеспечить электричеством, хоть от печки.

        У меня родители живут в загородном доме, так вот у них один раз газ отключили. Весь поселок включил камины - вырубилось электричество. Ну и через 4 часа, те у кого небыло печки, об этой печки очень пожалели. Но у самых умных, оказывается, дополнительно стояли котлы для твердого топлива, а отопление было способно хоть как-то работать самотёком, без помощи перекачивающего насоса.
        01 марта, 19:40 | comment-id: 64091 | Комментариев: 6 |
        • #41
          denroot1
          с нашим государством всё так, никто ничего не гарантирует, и поэтому лучше жить максимально автономно от него, и речь не только об электричестве и газе :(
          03 марта, 19:29 | comment-id: 64106 | Комментариев: 80 |
  • #39
    kampri
    Несколько замечаний.
    Качество исполнения совершенно не потребное, школьники в кружках и то лучше делают.
    Трансформаторы намотаны одножильным проводом вместо ленты, провода торчат в разные стороны, для отвода тепла стоит пластина вместо радиатора и убейте меня не пойму ЗАЧЕМ там нужны 2 вентилятора.
    Органы управления и индикации так вообще мазохист делал.
    Выходное напряжение конечно не меандр но и явно не синусоида (по мне так трапеция). Здесь вообще не понятно почему именно так сделано, вроде все просто создавай выходное напряжение ШИМом и восстанавливай до синуса измеряя АЦП.
    В целом к этой поделке мое мнение такое же как к быстрорастворимой китайской лапше с гордым названием "Бизнес ланч", то есть какой бизнес, такой и ланч.

    02 марта, 20:22 | comment-id: 64098 | Комментариев: 29 |
    • #40
      SmilyFox
      Да, Cooler сделал хороший пиар этим горе-электроникам, но ребята, когда я смотрю на внутренности этого изделия, в груди появляется щемящее чувство тоски, и я сразу вспоминаю сварочные инверторы отечественного производства :( Там все так же печально - туча перемычек из кускового провода (спрашивается нахрена они там? неужели нельзя было сразу печатную плату без ошибок сделать), намотанные внавал трансформаторы, низкопробные конденсаторы, кусочки изоленты и похабное качество пайки :(
      Подытоживая: мы и сейчас конечно можем ракету в космос запульнуть, но далеко не всегда доходит до удачного завершения миссии. Да-да, и пресловутый фобос-грунт в этом числе.
      В общем как в анекдоте - Дети у вас красивые, а вот всё, что вы делаете руками - никуда не годится!"
      03 марта, 19:17 | comment-id: 64104 | Комментариев: 64 |
      • #42
        VecH
        Предложите аналог, и что бы цена была приемлемая для домашнего пользователя из глубинки
        с удовольствием куплю

        года полтора назад задавался таким вопросом о приобретении ИБП работающем от автомобильного аккумулятора
        04 марта, 20:31 | comment-id: 64118 | Комментариев: 33 |
      • #43
        Cooler
        может быть, качество сборки и не фонтан, но ребята - это же всего 3т. рублей! Вы получаете нормальный ИБП не зависящий от батарейки!!!! Я понимаю, есть APC 3кВт с полным фаршем. Но там цена просто убойная...
        05 марта, 14:28 | chizh@irk.ru | comment-id: 64120 | Комментариев: 1603 |
        • #44
          Count
          Ну, так если известка - даром, что - всю улицу белить?
          05 марта, 23:52 | comment-id: 64127 | Комментариев: 324 |
  • #45
    Count
    Гораздо "продажнее" был бы вариант конструктора "Сделай-сам". Набор согласованных ключей, проверенный транс, плата, корпус, провода, клеммы... что там еще? Вполне бы потянуло на 1,5 тысячи. И спрос бы был. Но вот молчат, почему-то.
    05 марта, 23:58 | comment-id: 64128 | Комментариев: 324 |
    • #46
      SmilyFox
      Да, вот с этим согласен, потому что все равно и этот девайс допиливать придется, и если найдется китайский аналог - и его тоже.
      06 марта, 08:05 | comment-id: 64132 | Комментариев: 64 |
      • #47
        Count
        Китаец не пойдет. Транс - хитрый, феррит - темный. По большому счету, только транс является самой большой тонкостью - сгораемой тонкостью. Все остальное можно заменить чем попало. Ну, образно - чем попало. У Эраносяна - подробно описан алгоритм. По большому счету и контроллер не нужен: синус делается резонансными цепями.
        07 марта, 00:30 | comment-id: 64136 | Комментариев: 324 |
        • #48
          SmilyFox
          В Гонк-Конге делают замечательные ферритовые сердечники на любой вкус и цвет :) теоретически сейчас их даже напрямую оттуда заказать можно. А отказ от контроллера - это из разряда споров на тему что лучше: карб или инжектор. Общая беда силовых блоков - сохнут электролиты и горят выходные ключи
          07 марта, 01:51 | comment-id: 64138 | Комментариев: 64 |
          • #49
            Count
            Всё - сам! Победа над бедой - у Эраносяна, там достаточно полно выписаны условия включения-выключения ("мягкий" пуск и т.д., в т.ч. двойная (тиристорно-конденсаторная) защита от кз).
            И потом, "горят" ведь не от КЗ, и даже не от перегрева (самого по себе перегрева), горят от выхода из нагрузочного режима (напряжение-ток-температура).
            Был такой ежегодник - ЭТвА, под редакцией Конева, - своего рода лабораторные работы на полезную тему. "Вечные" там рекомендации по преобразователям.

            И потом, проверить (заменить, обменять) феррит - так сказать, "чуточку " сложнее, чем ключ/кондер. Как-то не попадалось методик определения надежностни м/проводов. Только "на глазок", я имею в виду надежность (не магнитные параметры).

            07 марта, 11:21 | comment-id: 64142 | Комментариев: 324 |
  • #50
    Cooler
    4aa21eee.jpg
    В Иркутске в продаже увидел. На "Фортуне".
    22 апреля, 06:49 | chizh@irk.ru | comment-id: 64732 | Комментариев: 1603 |

Перепечатка материалов сайта запрещена!

Пишите! Мне интересно будет Ваше мнение, замечания и пожелания. Письма (кроме личных) публикую по своему усмотрению, так что оговаривайте этот момент. Выпуски выходят два раза в неделю. У журнала существует RSS feed, оформляйте подписку в браузере. WM для дотаций и оплаты интернета: R360505585668 ( Z158492530952 )